Дайв-сайты@@@

Дайв-сайты@@@

@@@Красное море считается одним из семи чудес подводного мира, где обитает более 1000 видов беспозвоночных и более 200 видов мягких и твердых кораллов. Это составляет основу морской экосистемы, включающей 1100 видов рыб, из которых чуть менее 20% являются эндемиками Красного моря (т.е. виды рыб встречаются только здесь). Высокий уровень здешних эндемичных видов — один из главных факторов, делающих подводное плавание в Египте таким интересным. Выбрав для погружения наши многочисленные места для дайвинга, у вас будет возможность увидеть множество эндемичных видов в их естественной среде обитания и увидеть, что характерно для этого замечательного кораллового рифа, известного во всем мире.DIVE BASE ACADEMY предлагает несколько мест для дайвинга; большинство из них расположены недалеко от острова Гифтун и подходят для всех типов лицензий и видов деятельности. Для более опытных дайверов мы также можем предложить специальные маршруты, такие как SS Thistlegorm, Salem Express или Abu Nahas.


Generic placeholder image
SS Thistlegorm
18-35
Это, возможно, самое известное кораблекрушение в мире и, безусловно, самая популярная у дайверов подводная достопримечательность. SS Thistlegorm - судно торгового флота, предназначенное для перевозки генеральных грузов, построенное в 1940 году компанией Joseph Thompson & Son в Сандерленде, Англия. Оно было потоплено 6 октября 1941 года и получило классификацию «Вооруженное». Однако, несмотря на то, что оно действительно имело вооружение, речь шла о неэффективном, оставшемся со времен первой мировой войны военном оборудовании. Все вооружение было направлено назад, поскольку предназначалось для обороны, а не для нападения. Оно не могло стрелять вперед. Судно работало на паровом двигателе тройного расширения, который вырабатывал 365 лошадиных сил и развивал скорость 11 узлов.
Generic placeholder image
Giannis D
4-28
В апреле 1983 года он на полной скорости ударился о северо-западный угол Shaab Abu Nuhas (Шааб-Абу-Нухаса) со своим грузом древесины и теперь находится рядом с коралловым рифом.
Все обломки можно увидеть с поверхности благодаря высокой прозрачности воды.
Generic placeholder image
Erg Abu Ramada
12 m
Это плоский пустынный островок к востоку от Хургады, окруженный широким барьерным рифом. Там находятся невероятные коралловые образования, с преобладанием красочных мягких кораллов, а также некоторых горгониевых типов и довольно широкого спектра каменистых кораллов. Отверстия и стены пещер особенно красивы благодаря колониям дендронефтии и другим ярко окрашенным мягким кораллам.
Это может быть сложное погружение, для которого вам нужно быть, по крайней мере, продвинутым дайвером в открытой воде. Спуститесь по стене на небольшое плато на глубине 22 метра, прежде чем погрузиться в пропасть.
Generic placeholder image
Gota Abu Rmada (Гота Абу Рмада)
15 m
Большинство дайв-операторов и дайв-гидов считают, что погружение в Gota Abu Ramada должно происходить либо на восточной, либо на западной стороне, но если вы развернете карту и посмотрите на риф с севера, то обнаружите, что лучше всего нырять с северной стороны. Этот риф - фантастическое место. Однако сначала необходимо проверить течение, чтобы убедиться, что лодка будет ждать вас с правой стороны. Я предпочитаю плыть на запад, так что именно такое погружение я здесь описываю. К северу от главного рифа есть небольшая вершина с двумя пиками. Вы начинаете свое погружение с того, что спускаетесь под воду в этом месте и исследуете сначала саму вершину, а затем плоскую местность на западе, прежде чем отправиться на юг к главному рифу. Если повезет, вы можете столкнуться по пути с орляком, морской черепахой или даже акулой-зеброй. Когда вы вернетесь к подножию рифа, поверните на запад. По пути вы обнаружите, что риф меняет форму от наклонного кораллового сада до отвесной стены и песчаных каньонов. На западной оконечности рифа вы проверите свой NDL и расход газа, чтобы решить, поплавать ли вокруг вершин или направиться к верхнему рифу. Декомпрессионная остановка делается в последнюю минуту плавания рядом с рифом.
Generic placeholder image
SHAAB EL ERG (DOLPHIN HOUSE) ШААБ ЭЛЬ ЭРГ
18 m
Это один из тех дайв-сайтов, о которых вы читаете и говорите: «О да, точно!» В мире нет такого места, где вам пообещают: «Здесь вы сможете поплавать с дельфинами», и это на самом деле случится. Это все равно что увидеть акул в «Shark Point» или черепах в «Turtle Cove», такого просто никогда не бывает. Что ж, в «Dolphin House» есть все шансы, что это произойдет. Если дельфинов не будет поблизости в тот день, когда вы приедете сюда, то можно вместо общения с дельфинами проплыть следующим маршрутом:
Оставив лодку на восточной стороне рифа, вы плывете на юг до конца. Вы следуете дальше в том же направлении по прямой, сначала минуя одну вершину на 10 метров, затем еще две на 12 метров. Отсюда вы сможете увидеть следующие две рядом друг с другом на расстоянии 15 метров, а затем две выстроенных в линию на расстоянии 18 метров. Эта область абсолютно фантастична, тут можно увидеть облака антиасов, окружающих темно-фиолетовые мягкие кораллы и косяки атерин. Через несколько метров вы найдете край плато и повернете направо. Не оставайтесь на самом краю; двигайтесь на северо-запад через коралловый сад и поищите под столовыми кораллами морских обитателей, ищущих там убежище. На западной оконечности рифа вы увидите большой коралл-мозговик на глубине 9 метров, и здесь вы принимаете решение плыть либо с северной стороны через канал, либо с южной стороны. Если вы выберете южную сторону, риф будет у вас по левое плечо до большой вершины.
Generic placeholder image
Turtle Bay
6 - 13
Это не очень известное место для дайвинга у северной оконечности острова Grand Giftun. Это небольшой подковообразный риф с неглубоким проходом к витиеватому рифу, который полностью заполнен рыбой и кораллами
Generic placeholder image
Marsa Abu Galawa (Марса Абу Галава)
4 - 12
Огромный риф с большим количеством обитателей. Тут можно увидеть морского конька в морской траве.
Generic placeholder image
Salem Express (Салем экспресс)
12m – 30m
Наша однодневная поездка в «Salem Express» предназначена специально для опытных дайверов.
Salem Express - это мелководье. Затонувшее судно начинается на глубине 12 метров, а глубина морского дна составляет 30 метров. Это огромное затонувшее судно, и вам понадобится как минимум 2 погружения, чтобы исследовать его полностью.
Salem Express был пассажирским судном, затонувшим в Красном море. Это был автомобильный и пассажирский паром, курсировавший между портами Сафага и Джидда. Он затонул вскоре после полуночи 17 декабря 1991 года, когда врезался в риф Хайндман.
Он расположен примерно в 60 км к югу от Хургады.
Уровень сложности: продвинутый
Generic placeholder image
Abu Ramada (Абу Рамада) - Север
35 m
На северной оконечности острова Abu Ramada плато простирается с глубины 22 метра у подножия рифа до 35 метров на северной оконечности. Поскольку течение обычно приносит с севера воду с питательными элементами, морская жизнь на этом плато чрезвычайно разнообразна. Течение здесь иногда идет с юга или юго-востока, что затрудняет погружение. Поскольку течение может работать против вас, проверьте его, прежде чем принимать окончательное решение, или спуститесь на полпути к концу плато, чтобы оценить ситуацию в начале погружения и выбрать направление обратно к лодке или к северной оконечности. В любом случае, вы должны следовать по краю обрыва. Здесь были замечены такие крупные рыбы, как белохвостая рифовая акула, серая рифовая акула, даже серебристая акула. Черепахи часто плавают вдоль обрыва, а стена покрыта горгониевыми и мягкими кораллами.
Generic placeholder image
Abu Ramada Абу Рамада - Юг
20 m -22 m
Как следует из названия, это южная оконечность острова Abu Ramada. Рядом с рифом есть шельф на 12 метров. Он наклоняется вниз к ступенчатой более глубокой области, которая заканчивается на 20-22 метрах. Когда вы начнете свое погружение, лучший план - отправиться к пикам, которые «висят» на краю шельфа. На одном из пиков есть трещина, в которой иногда можно найти гигантскую мурену, ищущую убежища. Снова проплывите над шельфом и осмотрите пики забавной формы к юго-западу от самой южной точки рифа. Здесь иногда можно встретить большую рыбу Наполеон. Продолжайте движение на север, и на краю шельфа вы увидите коралловый холм. Проплыв немного дальше на север, вы попадаете в сад с угрями. Вы пройдете небольшую вершину и проплывете за угол, где сможете заглянуть в небольшую пещеру на глубине 6 метров. Вдобавок ко всему, вы найдете обломки старой сафари-лодки на глубине 5 метров, вокруг которой обитает множество рыб-трубачей.
Generic placeholder image
Banana Reef (Банановый риф)
20 m
Любителям красивых мест рекомендуем побывать на рифе недалеко от Хургады, где регулярно проплывают скаты с перьями и черепахи. Там же можно увидеть рыбу амфиприон сотнями особей. Расположенный в окрестностях Big Giftun и недалеко от Ben el Gebel этот риф в форме полумесяца подходит для дайверов разных уровней подготовки. Чтобы добраться до Banana Reef, нужно плыть на лодке около 90 минут. Здесь причалы расположены на южной стороне главного рифа. Риф в форме полумесяца окружен привлекательным коралловым садом и парой поистине великолепных эргов. Течение в этом районе можно считать сильным, влияющим на видимость, в том числе и на мелководье. На самом деле, дрейф - самый естественный способ погрузиться в это место. Хотя стену рифа нельзя назвать особенно впечатляющей, она служит хорошей навигационной точкой.
Generic placeholder image
Shaab Abu Nugar (Шааб Абу Нугар)
12 m
Здесь у нас есть еще один Gota «Кусок рифа недалеко от...» Как и во многих рифовых системах, вокруг Абу-Нагара довольно много Gota, поэтому разные дайв-центры могут иметь здесь свои собственные Gota. Вокруг этого рифа есть два разных места погружения. Северная, западная и южная стороны более мелкие, чем восточная сторона, которая на несколько метров глубже. Восточную сторону продолжает небольшой спуск, разделяющий два уровня. Начав свое погружение, вы окажетесь в мелководной части на южной стороне, но через несколько минут вы пройдете небольшой коралловый блок на глубине 9 метров, а затем выплывете на более глубокую восточную сторону до 12 метров. Сам склон рифа - вот что особенно интересно. Морское дно дальше в основном песчаное, так что держитесь поближе к рифу. Как раз перед тем, как вы снова повернете на запад вверх по склону на 9 метров, вы увидите большой коралл-мозговик и несколько «столовых» кораллов на пике рифа. Продвигаясь дальше на запад, вы заметите, что дно превращается в коралловый сад. На западной стороне, на глубине 8 метров, риф делает пару поворотов, образуя две бухты. После второй бухты вы можете повернуть на запад и взглянуть на три пика, прежде чем проплыть по южной стороне обратно к лодке.
Generic placeholder image
Shaab Sabrina (Шааб Сабрина)
14 m
Sabina Garden, также известный как Sabina Walls или Shaab Sabina, - это место для дрейфующего погружения. Вы сможете легко выплыть и вернуться к лодке, но это значит пропустить лучшую часть погружения. Нырнув, вы оказываетесь над «холмом» из твердых кораллов, а не над рифом. Глубина здесь составляет около 12 метров с уклоном вниз до 14 метров. Здесь часто можно встретить камень-рыбу и рыбу-скорпиона. Плывите вниз по склону и увидите песчаный участок с парой больших «столовых» кораллов посередине. Здесь нередко можно увидеть скатов-орляков, перьехвостых скатов и голубых пятнистых ленточнохвостых скатов. На дальней стороне этого песчаного участка вы попадаете в лабиринт пиков и небольших рифов. Чтобы иметь возможность ориентироваться здесь, следует обращать внимание на положение солнца и течение, которое большую часть времени идет с севера, поворачивая на восток, когда натыкается на риф. К югу от «лабиринта» и на визуальном расстоянии главный риф ведет вас на восток к лодке. Тут представлено впечатляющее разнообразие различных твердых кораллов, живущих друг на друге, что делает декомпрессионную остановку настоящим удовольствием. Когда вы повернете за угол в конце рифа, все внезапно поменяется с цветного на черно-белое. В этот момент вы увидите небольшую коралловую глыбу в нескольких метрах от рифа, где часто отдыхает камень-рыба. Теперь осталось всего несколько минут, чтобы добраться до лодки на южной стороне рифа.
Generic placeholder image
Umm Gamar (Умм Гамар)
29 m
Umm Gamar означает Мать Луны. Некоторые говорят, что свое название остров получил благодаря своей форме, другие считают, что в основе названия лежит цвет. Риф, вдвое превышающий длину острова, тянется к северу. Вы можете нырять в нескольких местах вокруг Ум-Гамар, но причалы есть только на южной стороне. Большинство дайв-центров предлагают здесь один и тот же маршрут. От причала за углом, противодействуя течению, происходит спуск в пещеру на глубину около 29 метров, подъем на пики, а затем возвращение дайверов в лодку, прежде чем у них закончится воздух. Мое личное мнение таково, что этот план погружения - худший из всех вариантов. Прежде всего, пещера - это не что иное, как черная мертвая дыра. Во-вторых, этот участок не интересен на протяжении 30 метров. Мое предложение состоит в том, чтобы дрейфовать с севера и наслаждаться погружением на глубину не более 18-20 метров. Пик рифа прекрасен, а вершины с трещинами и туннелями очень красивы, но глубокая пещера не стоит риска. В конце погружения вы можете наткнуться на больших серебристых сладкогубов, которые обычно болтаются над плато. Здесь часто встречаются мурены и черепахи, свободно плавающие в воде, и, если вам повезет, вы можете встретить рифовую акулу. Здесь часто бывает много лодок, поэтому, если вы точно не знаете, где находится ваша, возможно, стоит подняться поближе к рифу и проплыть последний отрезок на поверхности.
Generic placeholder image
Small Giftun Drift (Смол Гифтун Дрифт)
55 m
Немного глубже на этой стене вы найдете впечатляющий туннель. Это фантастическое погружение для всех, кто любит мягкие и горгонические кораллы. Стена покрыта разными кораллами, и смесь цветов и форм создает волшебное впечатление. Здесь рекомендуется совершить дрейфовое погружение и просто следовать течению, которое обычно приходит с севера. Вы увидите, как на стене появляется шельф, становящийся все шире и шире, пока верхняя рифовая стена не повернет на запад и не начнется плато. Вы знаете, что лодка находится прямо направо и что вам, возможно, придется плыть против слабого течения, чтобы добраться до нее. Имейте это в виду, когда будете принимать решение, когда разворачиваться. Через пару минут вы обнаружите небольшой «полуостров» на 27 метров. Именно здесь туннель проходит примерно на 15 метров дальше вниз. Законы Египта гласят, что максимальная глубина для любительского дайвинга составляет 40 метров без специальной подготовки и обучения. Верхняя часть туннеля находится на глубине 43 метра, а пол - 55 метров. Это означает, что большинству дайверов туда погружаться нельзя.
Generic placeholder image
Shaab Umm Gamar (Шааб Умм Гамар)
30 m
Это место для дайвинга со стеной на восточной стороне и плато на южной стороне. Плато имеет уклон с глубины 15 метров недалеко от рифа, вплоть до перепада на глубину около 30 метров. Большинство дайв-центров организуют погружение с причала, но лучший выбор - дрейфовать с севера на юг. Поскольку вы находитесь на восточной стороне, лучше всего предпочесть утреннее погружение. Прыгнув в воду, вы оказываетесь рядом с великой стеной. Тут нет необходимости погружаться глубоко, чтобы понаблюдать красочную морскую жизнь, здесь обитает серая рифовая акула, которая патрулирует на 25-30 метрах. Трещины, небольшие пещеры и выступы привлекают интересную морскую флору и фауну, и по пути вы сможете увидеть мурен и морских окуней. Через некоторое время появляется узкий выступ, который затем расширяется, переходя в плато. Далее риф поворачивает направо, и вы оказываетесь на его южной оконечности. На краю плато, примерно в 30 метрах, можно увидеть остатки небольшого затонувшего судна. Его осколки разбросаны по всему плато до того места, где вы найдете воронку на 13 метров. В этом районе также можно встретить акул, иногда даже на плато под лодками. Проплывая место крушения, нужно подняться на декомпрессионную остановку. На этой глубине есть несколько узких туннелей, проходящих через угол рифа. Любуйтесь рыбой-скорпионом и камень-рыбой, пока не увидите швартовый трос слева от вас.
 How may I help you?
up

Activity Booking

Book Now

Dive Sites

The Red Sea takes its name from the periodic algal blooms that occur here painting the sea with a reddish hue, and not the red-tinted Egyptian mountain ranges that surround it. It’s a diver’s paradise, with the warmest of warm seas, very little wave action and unsurpassed visibility.

The Red Sea is considered to be one of the 7 Wonders of the underwater world, harboring more than 1,000 species of invertebrates and over 200 species of soft and hard coral. This forms the basis of a marine eco-system which includes 1,100 species of fish, of which just under 20% are endemic to the Red Sea, i.e. these fish species can only be found here. The high level of endemism here is one of the main factors that makes Egypt scuba diving so interesting.


Generic placeholder image
Dive Base Academy Center
Generic placeholder image
SS Thistlegorm
Depth: 18-35
This is possibly the most famous shipwreck in the world and certainly the most dived. The SS Thistlegorm was a general cargo Merchant Navy ship built in 1940 by Joseph Thompson & Son in Sunderland, England. She was sunk on 6 October 1941 and was classed as “Armed”, however, although she was armed as such, the armaments were just what we’re lying around and mostly ineffective left over from the first world war. All of the armaments pointed to the rear as they were for defense not attack. She couldn’t fire forwards. She was powered by a triple-expansion steam engine which generated 365 horse power and was capable of 11 knots.
Generic placeholder image
Giannis D
Depth: 4-28
Hit the northwest corner of Shaab Abu Nuhas at full speed with its cargo of timber in April 1983 and lies next the coral reef.
The entire wreck can be seen from the surface because of the good visibility.
Generic placeholder image
Erg Abu Ramada
Depth: 12 m
This small site, on a group of coral pinnacles just offshore from Abu Ramada, is an incredibly dense collection of the best in coral growth and reef fishes. The pinnacles are carpeted in rich layers of coral, with colorful soft corals predominating, along with some gorgonians and a fairly wide range of stony species. The openings and walls of the caves are often particularly vibrant, with colonies of dendronephthia and other vividly colored soft corals.

This can be a challenging dive for which you need to be at least an Advanced Open Water Diver. Drop down the wall to a small plateau at 22metres before the sea drop away to the abyss.
Generic placeholder image
Gota Abu Rmada
Depth: 15 m
Most dive operators and dive guides think of Gota Abu Ramada as either the east or the west side but if you swing the map around and watch the reef from the north you find that one of the best options is to dive the north side. As a drift dive, this reef is a fantastic experience. First, you check the current to make sure the boat will wait for you on the right side. I prefer to go to the west so this is the dive I describe here. There is a small pinnacle with two peaks just to the north of the main reef. You start your dive by jumping in at this spot and explore, first the pinnacle itself and then the flat area into the west before heading south towards the main reef. With a bit of luck, you might bump into an eagle ray, a turtle or even a zebra shark along the way. When you’re back at the foot of the reef you turn west and put the wall on the left shoulder. Along the way, you will find the side of the reef change in shape from a sloping coral garden to the steep wall to sandy canyons. At the west end of the reef, you check your NDL and gas consumption to decide whether to swim around the pinnacles or to follow the top reef. The safety stop is done as the last minute swimming next to the reef.
Generic placeholder image
SHAAB EL ERG (DOLPHIN HOUSE)
Depth: 18 m
This is one of those dive sites you read about and go “Oh yeah, right!” There is not a place in the world where they say, “here you can dive with dolphins” and you do. It is like seeing sharks at “Shark Point” or turtles in “Turtle Cove”, it never happens. Well, at Dolphin House there is a fair chance for it to happen. If the dolphins are not around on the day you come here, you may follow this route instead. With the boat on the east side of the reef, you swim south to the end. You go on in the same direction in a straight line, first passing one pinnacle on 10 meters then two more at 12 meters. From here you can see the next two beside each other at 15 meters and then two lined up on 18 meters. This area is absolutely fantastic with jacks feeding on schools of silversides and clouds of anthias surrounding deep purple soft corals. A few meters further out you find the edge of the plateau and turn right. Do not stay at the actual edge; make your way north-west over the coral garden and look under the table corals for marine life seeking shelter there. At the west end of the reef, you find a big brain coral at 9 meters and here you make the decision to go either on the north side through the channel or on the south side. If you choose the south side you swim with the reef on your left shoulder up to a big pinnacle.
Generic placeholder image
Turtle Bay
Depth: 6 - 13
This is a not so well known dive site off the north tip of Grand Giftun island. It's a small horseshoe reef with a shallow swim through to a bowel reef that is absolutely filled with fish and coral
Generic placeholder image
Marsa Abu Galawa
Depth: 4 - 12
A huge reef with plenty of life. Big chance to see seahorse in the sea grass.
Generic placeholder image
Salem Express
Depth: 12m – 30m
Our full-day trip to „Salem Express“ is, especially for experienced divers.
The Salem Express is quite shallow. The wreck starts at 12m and the seabed is at 30m deep. This is a huge wreck and you will need at least 2 dives to explore it all.
The Salem Express was a passenger ship that sank in the Red Sea. It was a Roll-on/roll-off car and passenger ferry that operated between the ports of Safaga and Jeddah. It sank shortly after midnight on December 17, 1991, when it hit the Hyndman Reef.
It is located around 60 km south of Hurghada.
Difficulty: Advanced
Generic placeholder image
Abu Ramada - North
Depth: 35 m
On the north tip of the Island of Abu Ramada, a plateau stretches out from the depth of 22 meters at the foot of the reef, down to a depth of 35 meters at the north end. As the current generally comes from the north with nutrient water the marine life on this plateau is extremely rich. The current can be a bit tricky here though and sometimes it comes from the south or southeast, which makes the dive difficult. This site should be drifted but since the current can work against you, make a current check before deciding on the final plan or drop halfway to the end of the plateau so you can assess the current at the beginning of the dive so you can choose to head back to the boat or towards the north end depending on the conditions. Either way, you should follow the edge of the drop-off. Big fish like whitetip reef shark, grey reef shark, even silvertip shark have been seen here. Turtles often swim along the drop-off and the wall is covered with gorgonians and soft coral.
Generic placeholder image
Abu Ramada - South
Depth: 20 m -22 m
As the name suggests this is the south end of Abu Ramada Island. Close to the reef you have a shelf on 12 meters. This shelf slopes down towards a step-like deeper area that ends on 20-22 meters. When you begin your dive, the best plan is to head out to the pinnacles that are “hanging” on the edge of the shelf. One of the pinnacles has a crack in which you sometimes can find a giant moray eel seeking shelter. Swim-up over the shelf again and have a look around the funny shaped pinnacles southwest of the southernmost point of the reef. Here you sometimes find a big napoleon hanging around. Continue north and on the edge of the shelf, you will now see a coral hill. A few fins kick further north you come up to an eel garden. You will pass a small pinnacle and swim around the corner where you can have a look into a small cavern at 6 meters. On top of those, you find a wreck after an old safari boat on 5 meters with a lot of trumpet fish hanging around.
Generic placeholder image
Banana Reef
Depth: 20 m
For the lovers of photogenic sites near Hurghada, with feather tailed rays and turtles regularly swimming by. Spot the anemonefish in their hundreds. In the vicinity of Big Giftun, and close to Ben el Gebel, this sheltered crescent-shaped reef is suitable for most levels of divers. It’s around 90 minutes of sailing to reach Banana Reef. Here, moorings are located on the south side of the main reef. The crescent formation is enclosed by an attractive coral garden and a pair of truly magnificent ergs. Banana, of course, refers to the reef’s unusual shape. Current can be considered strong in this area, affecting visibility, also in shallow water. Actually, drift is the most natural way to dive into this spot. Although the wall of the reef isn’t particularly the most impressive part of Banana Reef, it serves as a good navigation point by keeping it in visual focus.
Generic placeholder image
Shaab Abu Nugar
Depth: 12 m
Here we have another Gota “A piece of reef not far from…” As in many reef systems, there are quite a few Gotasaround Abu Nagar, so different dive centers may have their own Gota here. There are two different depths around this reef; the north, west and south sides are shallower than the east side that is a few meters deeper. Running as an extension of the east side you find a little drop off dividing the two levels. When you start your dive you will be over the shallow part on the south side, but after a few minutes, you will pass a small coral block on 9m and then swim out over the deeper east side to 12 meters. The reef slope itself is what is interesting here. The seabed further out is mainly sandy bottom so stay close to the reef. Just before you are about to turn west up the slope to 9 meters again, you will see a big brain coral and a few table corals on the top of the reef. As you are going further west the bottom turns into a coral garden. On the west side, on 8 meters, the reef makes a couple of turns to form two bays. After the second bay, you can turn west and have a look at three pinnacles before following the south side back to the boat.
Generic placeholder image
Shaab Sabrina
Depth: 14 m
Sabina Garden, also known as Sabina Walls or Shaab Sabina, is an obvious drift dive. Even though you could easily swim out and back to the boat, this would mean that you miss the best part of the dive. When you drop you find yourself over a "hill" of hard corals rather than a reef. The depth here is around 12 meters sloping down to 14 meters. Often you find stonefish and scorpionfish laying here. Swim down the slope and enter a sand patch with a couple of large table corals in the middle. Here it is not uncommon that you see eagle rays, feather tailed rays, and blue-spotted ribbon tailed rays. On the far side of this sand patch, you enter a maze of pinnacles and small reefs. To be able to navigate here it is good to notice the position of the sun and the current, which most of the time comes from the north, turning east when it hits the reef. South of the "maze" and in the visual distance, the main reef takes you east towards the boat with a spectacular variety of different hard corals living on top of each other, making the safety stop a true pleasure. When you turn around the corner at the end of the reef it all of a sudden turns from color to black and white. At this point, you see a small coral block a few meters from the reef where a stonefish often rests. Now it is only a few minutes to travel to the boat on the south side of the reef.
Generic placeholder image
Umm Gamar
Depth: 29 m
Umm Gamar means Mother of the Moon. Some say that it was the shape of the island that gave it its name, some say it was because of the color and some say that this island is the moon’s mother.A reef, twice the length of the island, reaches out towards the north. You can dive into several different places around Um Gamar but there are only moorings on the south side. Most dive centers follow the same route here. From the mooring around the corner, struggle against the current down to the cave at around 29 meters, up to the pinnacles and then try to get the divers back to the boat before they run out of air. My personal opinion is that this dive plan is the worst of all options. First of all, the cave is nothing but a black dead hole. Second, this site is not interesting for 30 meters. My suggestion is to drift from the north and enjoy this whole dive in-depth, not more than 18-20 meters. The top of the reef is beautiful and the pinnacles with the cracks and tunnels are very pretty, but the deep cave is not worth the air. At the end of the dive, you may run into the big silver sweetlips that are normally hanging around over the plateau. Free swimming moray eels and turtles are common and if you are lucky you may meet a white-tipped reef shark. There are often a lot of boats here, so if you do not know exactly where your boat is it may be a good idea to ascend close to the reef and swim the last bit on the surface.
Generic placeholder image
Small Giftun Drift
Depth: 55 m
A little bit deeper on this wall you find a spectacular tunnel. This is a fantastic dive for anyone who likes soft corals and gorgonians. The wall is covered with both and the mixture of colors and shapes waving in the current gives it a magical impression. It is recommended to make a drift dive here and just follow the current which usually comes from the north. You will see a shelf appearing on the wall, getting wider and wider until the top reef wall is turning to the west and the plateau begins. Now you know that the boat is straight to the right and that you may have to swim against a mild current to get there. Keep this in mind for your decision when to turn around. A couple of minutes later you find a small "peninsula" on 27 meters. This is where the tunnel runs through about 15 meters further down. Now, the law in Egypt says that the maximum depth for recreational diving is 40 meters without special training and education in deeper dives. The tunnel’s ceiling is at 43 meters and the floor at 55 meters. This means that for most divers this is out of reach.
Generic placeholder image
Shaab Umm Gamar
Depth: 30 m
This is a dive site with a wall on the east side and a plateau on the south side. The plateau is sloping from a depth of 15 meters close to the reef, down to a drop of around 30 meters. Most dive centers do this dive from the mooring but a better choice is to drift from north to south. Since you are on the east side, it is best to do this as a morning dive. When you jump you find yourself next to a great wall. It is not necessary to go deep on this dive for the normal marine life, but there is a grey reef shark that is patrolling here on 25-30 meters. Cracks, small caves, and overhangs invite interesting marine life and you often see moray eels and groupers along the way. After a while, a narrow shelf appears which then widens into a plateau. Now the reef turns right and you are at the south end of the reef. On the edge of the plateau, on about 30 meters, you can see the remaining of a small wreck. Pieces of it are scattered across the plateau to where you find the funnel on 13 meters. This is the area where you find the shark most of the time but once in a while, you can even meet him on the plateau under the boats. When you have passed the wreck it is time to ascend to the safety stop. At this depth, there are a few narrow tunnels through the corner of the reef. Keep your eyes open for scorpionfish and stonefish until you see the mooring lines to your left.

Activity Booking

Book Now